Кузнецкий мост

Материал из Открытое Кемерово
Версия от 09:01, 22 мая 2017; Shipachev (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Кузнецкий мост

Мост через реку Томь.

Сдан в эксплуатацию 16 октября 2006 года

  • Длина: 638 м;
  • Ширина: 40,5 м;
  • Вес металлического пролетного строения: 9108 тонн;
  • Вес опорных частей: 216 тонн;
  • Пропускная способность: 20 тысяч автомобилей в сутки.

При строительстве, впервые за Уралом, применялась одновременная надвижка так называемым методом четырех коробок, ширина которых в их полном сечении составляет 40 метров. Вначале на берегу происходит сборка самих металлоконструкций моста, и лишь потом с помощью восьми мощных домкратов они надвигаются по всей ширине.

Кузнецкий мост — стратегически важный объект, часть федеральной трассы М53 Москва-Новосибирск-Иркутск. Его пропускная способность в 5,5 раза больше, чем старого. Строители выполнили объем работ, рассчитанный на два года, за 11 месяцев. Мостовые пролеты готовили в Бурятии. Металл варили в Новокузнецке и Магнитогорске. помогали Москва, Барнаул, Новосибирск. Использовались передовые мировые технологии. Кемеровские инженеры разработали уникальные крепления для рельсов, которые позволили монтировать трамвайный путь без гравийной подушки и шпал.

Литература

Матющенко, Ю. Мост по-кузбасски. [К открытию Кузнецкого моста] // Кузбасс. - 2006. - № 194. - 17 октября

См. также

Мосты