Коммунальный мост

Материал из Открытое Кемерово

Версия от 16:54, 5 мая 2014; Megren (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

30 августа 1952 года решением Кемеровского горсовета, в связи с окончанием основных работ по строительству моста через реку Томь, открыт мост для пешеходного движения и проезда легковых и грузовых автомашин грузоподъемностью до трех тонн. Длина его – 540,8 метров. Ограждения состоят из 208 чугунных вставок по каждой стороне. К 1944 году сотрудники сибирского отделения «Союзтранс-проект» инженер Мачнев, начальник отдела мостов Колосовский и главный инженер Хвостик разработали девять вариантов проектов моста, утвердили четвертый – мост шириной 13,4 метра в металле с железобетонным покрытием пролетов имел две полосы движения, два тротуара по 1,5 метра с обеих сторон и трамвайный путь.

Реализация проекта началась в 1948-м. Коммунальный мост исправно служил городу более 50 лет.

Литература

1. Ф. р-18. Оп. 6. Д. 15. Л. 70.

2. Бабанакова, Г. А. Что нам стоит... мост построить / Г. А. Бабанакова // Кузбасс. - 2006. - N 87. - 18 мая.

3. История Сибири, Кузбасса в датах и событиях: 1952-1953 гг. // Кузбасс. - 2008. - N 34. - 27 февр.

4. Крекнина, Е. Коммунальный мост / Е. Крекнина // Кузнецкий край. -2005. - N 123. - 21 окт.

5. Ореховский, А. А. Мы наш, мы старый мост построим! / А. А. Ореховский // Кузнецкий край. - 2002. - N 74. - 11 июля.

6. Паничкин, В. Год 1952-й: дом-«гайка» и прочие гиганты / В. Паничкин // Кузнецкий край. - 2000. - 28 июля.


См. также

Мосты

Личные инструменты
Проект Шипачева Максима